1. Отключение рекламы для сокращения расходов
В кризис, как и при сезонном спаде спроса, снижается число обращений на сайт и в компанию. Соответственно, падает и прибыль. Отключить рекламу или отказаться от части каналов в это время — значит дополнительно потерять звонки и заявки, что приведёт к ещё большему падению дохода.
Оптимизируйте рекламные бюджеты с умом. В кризис логичнее всего перераспределить расходы, учитывая маржинальность рекламируемых товаров и суммарную выручку. Если больше дохода вам приносят менее маржинальные товары (за счет объёма продаж), то и рекламу нужно запускать для них.
2. Отключение имиджевой рекламы
В кризис малый и средний бизнес часто отказывается от имиджевой рекламы. Хотя именно сейчас работа с медийными источниками помогла бы выделиться среди конкурентов. Когда люди сидят дома, они больше контактируют с онлайн-рекламой.
3. Отказ от нескольких каналов в пользу самого рентабельного
Часто бывает, что какой-то один рекламный канал приносит значительно больше лидов. Например, SEO — основной источник, на втором месте по заявкам — контекстная реклама, потом — таргет. В компании решают отключить все каналы, кроме SEO. Это совсем не верная тактика.
Как правило, прежде чем произойдёт конверсия в заявку, потенциальный клиент несколько раз перейдёт на сайт через разные каналы. Это явление называется «ассоциированные конверсии».
Каждый используемый источник вносит свой вклад в заявку. Оставляя один канал, мы автоматически исключаем потенциальные ассоциированные конверсии.
4. Ориентация только на продажи
Почему нельзя судить о рекламном канале только по окупаемости? Нужно всегда помнить про отложенный спрос.
Поэтому так важна многоканальная стратегия продвижения. С одного источника вы будете получать продажи, а другие каналы будут работать на перспективу.
5. Отказ от исследования целевой аудитории
Изучая поведение потребителей во время кризиса, легче спрогнозировать действия клиентов после выхода из него и выйти к ним с актуальным предложением. Без этой ценной информации восстановление оборотов компании затянется. Все свои ресурсы она будет тратить на прояснение текущих потребностей клиентов или рандомные предложения без гарантии результата.