ТОП-5 ошибок антикризисного продвижения

1. Отключение рекламы для сокращения расходов
В кризис, как и при сезонном спаде спроса, снижается число обращений на сайт и в компанию. Соответственно, падает и прибыль. Отключить рекламу или отказаться от части каналов в это время — значит дополнительно потерять звонки и заявки, что приведёт к ещё большему падению дохода.

Оптимизируйте рекламные бюджеты с умом. В кризис логичнее всего перераспределить расходы, учитывая маржинальность рекламируемых товаров и суммарную выручку. Если больше дохода вам приносят менее маржинальные товары (за счет объёма продаж), то и рекламу нужно запускать для них.

2. Отключение имиджевой рекламы
В кризис малый и средний бизнес часто отказывается от имиджевой рекламы. Хотя именно сейчас работа с медийными источниками помогла бы выделиться среди конкурентов. Когда люди сидят дома, они больше контактируют с онлайн-рекламой.

3. Отказ от нескольких каналов в пользу самого рентабельного
Часто бывает, что какой-то один рекламный канал приносит значительно больше лидов. Например, SEO — основной источник, на втором месте по заявкам — контекстная реклама, потом — таргет. В компании решают отключить все каналы, кроме SEO. Это совсем не верная тактика.

Как правило, прежде чем произойдёт конверсия в заявку, потенциальный клиент несколько раз перейдёт на сайт через разные каналы. Это явление называется «ассоциированные конверсии».

Каждый используемый источник вносит свой вклад в заявку. Оставляя один канал, мы автоматически исключаем потенциальные ассоциированные конверсии.

4. Ориентация только на продажи
Почему нельзя судить о рекламном канале только по окупаемости? Нужно всегда помнить про отложенный спрос.

Поэтому так важна многоканальная стратегия продвижения. С одного источника вы будете получать продажи, а другие каналы будут работать на перспективу.

5. Отказ от исследования целевой аудитории
Изучая поведение потребителей во время кризиса, легче спрогнозировать действия клиентов после выхода из него и выйти к ним с актуальным предложением. Без этой ценной информации восстановление оборотов компании затянется. Все свои ресурсы она будет тратить на прояснение текущих потребностей клиентов или рандомные предложения без гарантии результата.

triangle square circle
triangle square circle
Назад